Фирменный дизайн – тема для России весьма актуальная. В то время как на Западе дизайн фирменного стиля рассматривается как вложение денег в один из активов бизнеса, отечественные предприниматели до сих пор уделяют этому вопросу слишком мало внимания. Существует две негативно окрашенных крайности при разработке корпоративного стиля:
- «кустарное» производство айдентики собственными силами и недостаточная проработка айдентики
- чрезмерная вовлеченность руководства в процесс создания фирменного стиля.
Для чего необходима разработка фирменного дизайна? В английском языке словосочетание фирменный или корпоративный стиль звучит как corporate identity, то есть корпоративная айдентика, идентификация. Этот набор графических форм и принципов построения визуальных коммуникаций необходим для того, чтобы выделить вашу компанию в нише конкурентов, создать ей «лицо», которое запомнит и полюбит клиент. Дизайн фирменного стиля компании дополняется корпоративной философией, культурой и системой коммуникаций. Вместе эти константы обеспечивают узнаваемость бренда, а также гарантируют единство восприятия всех товаров и/или услуг, производимых организацией.
Что входит в фирменный стиль?
Разработка дизайна фирменного стиля может включать в себя создание шрифтов и логотипа компании, написание руководства к оформлению корпоративных документов, помещений, и униформы сотрудников, а также дизайн сайта. Все эти положения строго фиксируются в документе, получившем название брендбук. Корпоративный дизайн и фирменный стиль – это основа всех коммуникаций с потребителями. Она работает «рука об руку» со слоганом, миссией и ценностями компании.
Дизайн логотипа и фирменного стиля – упаковка для вашего бизнеса. Бланки, ежедневники, ручки, блокноты, одежда сотрудников – все эти элементы, являются носителями элементов фирменного стиля. Брендированные элементы – например, канцтовары, униформа придают компании статусность. Визуальные константы определенным образом влияют и на сотрудников – положительно влияя на чувство принадлежности, сплоченности. Фирменные элементы – это всегда красиво и приятно!
Разработка дизайна фирменного логотипа с его последующим использованием на сувенирной продукции в качестве презента партнерам и потенциальным клиентам – самый простой и эффективный способ произвести нужное впечатление или напомнить о себе. Рекламные носители и витрины, рубашки продавцов и униформа курьеров, ценники и упаковочные пакеты – дополнительный повод ненавязчиво прорекламировать компанию.
Посмотреть подборки профессионально разработанных фирменных стилей – можно на сайте Dizkon. Площадка объединяет дизайнеров со всей России и стран СНГ. Здесь реальные клиенты получают реальные результаты работы, которые помогают росту бизнеса.