Полиграфический дизайн — одна разновидностей графического, его итоговым продуктом является макет, подготовленный для нанесения на поверхность (бумага, пластик, дерево, ткань). Дизайнер полиграфии — создает макеты для печатной и сувенирной продукции (визитки, книги, буклеты, афиши, журналы, брендированные изделия, дизайн иллюстрации).
Работа дизайнером полиграфии – интересна, динамична и требует от исполнителя креативности и определенных знаний в области технологий печати и нанесения.
Что должен знать и уметь дизайнер полиграфии?
В услуги дизайнера полиграфии входит разработка и подготовка макета к печати с учетом пожеланий заказчика. Дизайн – это первый этап производственного процесса печатной продукции (например – упаковки). Дизайнер полиграфии должен обеспечить правильную визуальную концепцию и нужное восприятие готового продукта, учесть возможности производственного спектра и прочие технические тонкости. Вместе с технологом дизайнер может «удешевить» стоимость печати продукции, переделав макет (например, уменьшив количество цветов или область запечатки – в зависимости от технологии).
Спрос на дизайнеров (особенно — дизайнеров-верстальщиков) в столичном регионе очень высок. К профессии дизайнер полиграфии в Москве работодатели предъявляют следующие требования:
- знание базовых принципов полиграфического дизайна (колористика, композиция);
- знание производственных аспектов (технология печатного дела, особенности сырья, оборудования, цветопередача, цветовоспроизведение);
- свободное владение специальным программным обеспечением (Page Maker, Adobe Illustrator, Photoshop, Quark XPress);
- опыт работы в данном направлении (при необходимости).
Где найти дизайнера в сфере полиграфии?
Дизайнеры полиграфии, как и любые другие, ищут работу на биржах удаленной работы и других, агрегирующих вакансии, ресурсах. Если «сажать» сотрудника в офис не планируется – ищите исполнителя на фрилансе и площадках, работающих в конкурсном формате. Находясь в поиске специалиста на постоянную занятность в должности дизайнер полиграфии, вакансии желательно опубликовать на всех доступных ресурсах, чтобы получить как можно больше откликов. «Работает» размещение объявлений в тематических публичных аккаунтах и группах в социальных сетях.
Выбор специалиста. При проектном сотрудничестве — желательно, чтобы в портфолио дизайнера полиграфии были примеры соответствующих по сложности и направлению (не обязательно – теме) работ. Как правило, именно «портфель» дает наиболее полное представление об уровне и возможностях исполнителя.
Основная проблема, с которой неожиданно может столкнуться заказчик – недостаток знаний в области технологий печати. Это может существенно увеличить срок создания макета или привести к ситуации, когда дизайн придется не просто адаптировать, а переделывать с 0. Поэтому, желательно изучить резюме дизайнера полиграфии, так как оно дает возможность оценить перечень навыков и уровень образования сотрудника.