Графический дизайнер — специалист, занимающийся разработкой рекламных модулей, фирменной айдентики и визуальных корпоративных констант. Он создает логотипы, фирменный стиль, шрифты, печатную продукцию (буклеты, бланки, плакаты), фирменную упаковку, корпоративную сувенирную продукцию. То есть – все, что входит в категорию «corporate identity». Чаще остальных имеет дело с образами и смыслами. Портфолио графического дизайнера включает в себя логотипы, фирменный стиль, наружную рекламу, рекламные концепции, леттеринг.
Каким должен быть графический дизайнер?
Графический дизайнер — профессия, которая требует хорошо развитых художественных навыков (например – создание эскизов от руки), знаний в области психологии потребителя, маркетинга, рекламы и продаж, готовности внимательно исследовать рынок, изучать конкурентов, работать с большим количеством информации. Таким образом, работа этого специалиста затрагивает более глобальную по сравнению с обычным прикладным дизайном проблематику, имеет культурологический и архетипический аспект.
Работа графическим дизайнером предполагает, что специалист будет обладать следующими умениями и навыками:
- высшее образование (отечественные или зарубежные вузы и, желательно, несколько курсов)
- знание базовых принципов дизайна (колористика, основы построения композиции, основы живописи и графики);
- умение работать в различных техниках
- технологии работы с растровыми и векторными изображениями
- знание принципов типографики
- свободное владение специализированным программным обеспечением (CorelDraw, Photoshop, Adobe llustrator,)
- личные качества – такие как собранность, организованность, ответственность, пунктуальность, способность работать в команде.
Востребованность профессии графического дизайнера
Город, где наиболее востребована профессия графический дизайнер — Москва, поскольку здесь находятся крупнейшие издательские дома и компании, занимающиеся рекламой, полиграфией, брендированием. Например, в Москве специалист в области графического дизайна без опыта работы или с минимальным опытом (до 3 лет), может претендовать на зарплату от 15 до 60 тысяч рублей. Столичные компании ежемесячно публикуют объявления о поиске 200 сотрудников на соответствующие должности, что позволяет говорить о высокой востребованности профессии «графического дизайнер», вакансии на должность которого можно найти на крупнейших кадровых порталах.
Конкуренция на данном рынке достаточно велика, поэтому важно постоянно поддерживать себя в форме – повышать квалификацию, осваивать новые техники работы и обмениваться опытом с коллегами по цеху. В перспективе – при формировании хорошего портфолио, есть возможность работать удаленно, много ездить в командировки. Карьерный рост – до ведущего дизайнера группы компаний, арт-директора.