Услуги дизайнера

Графический дизайнер разрабатывает функциональный инструмент коммуникации с потенциальным потребителем, эффективно решающий некоторый перечень задач. Творческий процесс неразрывно связан с достижением конкретной цели, которую будет выполнять продукт.

Традиционно графическая разработка в области рекламных технологий  делится на три «отрасли»:

  1. услуги дизайнера по полиграфии (айдентика и все, что может быть напечатано)
  2. веб-дизайн (все, что касается взаимодействия пользователя с графикой через цифровые устройства)
  3. 3д-дизайн – выделяется в отдельную группу, поскольку использует специализированные графические редакторы; нужен для создания иллюстраций (генеральные планы, панорамы) для демонстрации в интернете и при печати.

Услуги дизайнера: фрилансер или студия?

Услуги дизайнера

Проблема выбора конечного исполнителя – знакома почти каждому руководителю, который сталкивался с необходимостью доверить разработку графического оформления подрядчику. Ошибка в данном случае – «карается» потраченными силами, временем и деньгами. Минимизировать риски и сократить вероятность неудачного исхода  поможет формат работы конкурсного задания.  Преимущества такого подхода к сотрудничеству существенно перевешивают его недостатки: заказчик может увидеть «направление» мысли дизайнера и выбрать наиболее соответствующую концепцию, чтобы затем продолжить работу в более привычном ключе.

Считается, что более низкий уровень цен у фрилансеров сопряжен с более высокими рисками для заказчика. Поскольку разработкой занимается один человек, то работы по контролю качества, менеджменту ложатся на плечи клиента. На самом деле все зависит от опыта исполнителя: дизайнер может брать на себя функции «команды» при наличии должной квалификации. В случае форс-мажорных ситуаций – клиенту придется искать новое решение.

Студии отличаются структурированным и системным взглядом на разработку дизайна. Поскольку над проектом работает несколько человек – вероятность задержки сроков и ухудшения качества продукта заметно снижается. Возрастает стоимость разработки, уменьшаются риски, есть реальные гарантии того, что проект будет доведен до победного финала.

Оплата по безналичному расчету и проведение работ через бухгалтерию – доступны, как при индивидуальной, так и при командной разработке, а также при использовании специальных сервисов, которые осуществляют резервирование денежных средств, гарантируя выплату исполнителю и реальный результат работы заказчику. ДизКон – это эффективное расходование рекламного бюджета и работа на результат.

Полиграфия

Перечень работ в сфере полиграфического дизайна включает в себя разработку:

  • фирменного стиля и его элементов (логотип – торговый знак, брендбук, айдентика, инфографика, презентации)
  • наружной рекламы (выставочные стенды, вывески, оформление входных групп, воблеры, билдборды, модули, перетяжки, флаги)
  • полиграфической продукции (визитки, флаерсы, каталоги, календари, буклеты, упаковка, пакеты, плакаты, стикеры, наклейки, пластиковые карты, открытки, кубарики, конверты, блокноты, папки, бейджи)

Дизайнер, специализирующийся на разработке полиграфических макетов – должен хорошо разбираться в особенностях предпечатной подготовки для различных технологий (офсетной, цифровой, флексографической, шелкотрафаретной) – т.е. владеть информацией о производственном процессе и материалах (бумага, пленки, краски).

Основные правила предпечатной подготовки можно свести к нескольким тезисам:

  1. Цветовой профиль макета – CMYK (для шелкографической печати – pantone). Наиболее распространенная ошибка, которую часто допускают по невнимательности. При печати макета «смешиваются» 4 краски – (cyan — голубой, magenta — малиновый, yellow — желтый, black — черный). Результат такой оплошности – существенное несоответствие цветов печатной продукции и макета.
  2. Черный цвет необходимо «сводить» в один цветовой канал — С0 M0 Y0 K100.
  3. Разрешение макета для печати должно быть не меньше 300 точек на дюйм.
  4. Вылеты. Поскольку практически вся полиграфическая продукция проходит процесс резки – в макет необходимо закладывать вылета (2-3 мм с каждой стороны). Кроме того, значимый материал — текст и объекты — должны располагаться на таком же расстоянии от обрезного края.
  5. Размеры макета должны соответствовать техническим требованиям. Это особенно критично при создании многостраничной продукции (буклеты, каталоги). В противном случае сгибы будут попадать на текст.
  6. Кривые. Перед отправкой в печать – необходимо переводить все текстовые элементы в кривые.
  7. JPEG vs PNG. В макете предпочтительнее использовать объекты в пнг, так как джипег обычно приводит к потере качества изображения.
  8. Необходимо растрировать эффекты.

Остальное – знание технологических нюансов, которое приходит с практикой и обучением. Например – макеты для шелкографической печати  разрабатываются только в векторных редакторах, технология цифровой печати не позволяет наносить изображения на темный картон или бумагу. Знание этих особенностей связано с методом производства, выбором материалов, тиражом продукции. Если макет не соответствует требованиям – необходимо будет корректировать дизайн или выбирать другую технологию (тираж).

Поскольку технические требования, предъявляемые типографией – часто вгоняют не знакомого с этой спецификой человека в состояние легкого шока из-за обилия терминов (вылеты, плашки, цветность) – рекомендуется выбрать технически подкованного дизайнера с опытом предпечатной подготовки.

Наиболее осведомлены в этом плане специалисты, работающие в области создания макетов упаковки, устройств. Предполагается, что при разработке концепта учитывается специфика производства с макета – таким образом, что оптимизировать временные и финансовые затраты заказчика.

Таким образом, в результате работы полиграфического дизайнера – у Вас на руках будет два исходника макета: первый – не подготовленный к печати (в него можно вносить правки, так как текст не сведен в кривые), второй – прошедший этап предпечатной подготовки.

Услуги дизайнера: веб

Разработка веб-дизайна включает в себя широкий перечень задач, связанных с созданием сайтов, программного обеспечения, мобильных приложений, иллюстраций; эта сфера затрагивает знание веб-технологий, юзабилити, психологии восприятия, методов измерения и повышения конверсии.

Услуги дизайнера в сфере интернета могут представлять собой как комплексную разработку дизайна (создание прототипа, концепции и отрисовка страниц), так и «фрагментарную» работу – разработку хедеров, баннеров, модернизацию элементов навигации.

В результате работы веб-дизайнера – вы получаете изображение в нужном формате и его исходник (в psd).

Бриф и сроки разработки

Срок разработки макета зависят от сложности задачи. Традиционная услуги дизайнера предполагают создание трех эскизов в полиграфии и двух – при работе над интернет-проектами; один из них в результате превращается в закоченный макет.  Работа выполняется на основе предоставленного заказчиком брифа, от качества проработки которого, во многом, будет зависеть конечный результат. «Конкурсный» формат работы с дизайнерами позволяет заказчику получить сразу много эскизов, выбрав наиболее удовлетворяющую концепцию. Такой подход сокращает финансовые и временные риски.

Добавить комментарий