D1-87-D0-B5-D1-80-D0-BD-D0-B0-D1-8F

Служебные интерфейсы, как они влияют на успех внедрения

             При составлении технического задания и проектировании интерфейсов основное внимание уделяется внешней части системы. Большинство аналитических обзоров платформ для интернет торговли, дает обзор интерфейсов клиентской части и функций интернет-магазина. Описания других систем аналогично делают упор на функциональные возможности клиентской части. Удобство работы с администраторской частью традиционно считается второстепенным фактором. На этапе проектирования системы, многие не задумываются о том, что неудобные интерфейсы администрирования приводят к дополнительным затратам на обучение специалистов и ведут к ошибкам в работе с вводимыми данными. Лишь когда система уже внедрена, обнаруживается, что интерфейс администрирования имеет нужный функционал, но использовать его неприятно или неудобно.
                В большинстве случаев, заказчики отдают разработку служебного интерфейса на усмотрение разработчика. На протяжение многих лет разработки интерфейсов, я по-разному реализовывала служебные модули программы, реализуя в них творческие замыслы. Заказчик хотел функционал системы, дизайн и конструкция интерфейсов, с которыми будут работать многие сотрудники, — интереса не вызывал. Имея свободу творчества, разрабатывались разные варианты, имеющие ряд плюсов и минусов. Приведу некоторые из них.
                  Служебный интерфейс а-ля Apple.
                  Стилистика предполагает темный фон, большие кнопки, контрастные цвета кнопок. Предполагается, что сотрудник, который целый день работает с этим инструментом, оценит креативный подход дизайнера. Однако, темный цвет угнетающе действует на сотрудника, у которого стоит задача, например, внести 50 описаний товара, а большие элементы интерфейса заставляют его делать лишний клик при переходе между функциями системы.
Вот конкурс, где предлагается разработать подобный дизайн для служебной системы. Несмотря на то, что система будет использоваться клиентами, она будет служебной, т.е. выполнять довольно широкий функционал и полученные результаты использовать. Соответственно, пользователь, в течение нескольких часов будет работать с контрастным интерфейсом. Если предполагается использование только приложения для планшетных ПК и телефонов, то, наверное, это было бы стильно, но если такие цвета будут в браузерной версии для работы на компьютере, то пользователю придется привыкать и испытывать неудобства.
                     Представлю одну из моих работ в этой стилистике. Было принято решение создать интерфейс служебной программы для силовой структуры в стилистике игры. Это решение базировалось на предположении, что сотрудникам будет интересно использовать программу с красивыми интерфейсами. Игровая стилистика сделает программу привлекательной, внедрение будет эффективнее, использовать программу будут чаще. Однако, на практике оказалось, что сотрудники находятся на работе и интерфейсы, выполненные в игровой стилистике, вызывают непонимание и неприятие.

                       Было очень печально, когда старания, вложенные в разработку таких замечательных элементов не были оценены, а интерфейсы системы было решено заменить на аскетичный вариант.
                       Служебный интерфейс а — ля 1С 
                       Разумеется в программе для бухгалтера с множеством функций и опций уместно наличие пятидесяти иконок и переходов на другие экранные формы. Предполагается, что бухгалтер проходит специальное обучение, в ходе которого он научится разбираться в море иконок и кнопок. Но, если предполагается, что пользователь не будет получать специальную квалификацию и месяцами учиться работе с системой, рекомендуется не перегружать интерфейсы количеством кнопок и переходов, а иконки делать однозначно трактуемыми.
              Вот интерфейс служебной программы, он лаконичен, в нем нет дизайнерских элементов, что делает это сугубо рабочим, никак не вдохновляющим сотрудников к работе с ним. Никаких подсказок, иконок, — все строго. Да, это современный стандарт, но в нем нет «изюминки», а так же элементов, с которыми работать хочется.
                  Выполнив ряд проектов по созданию служебных интерфейсов и выполнив много экспериментальных работ, я сделала ряд выводов, некоторыми из которых сейчас поделюсь.
                Во-первых, удобство служебных интерфейсов влияет на успех бизнеса в целом. Например, Вы можете сделать шикарный интернет-магазин, но сотрудники не будут наполнять его нужным контентом, «забывать» добавить фотографии, наконец, делать работу крайне медленно, если у интернет-магазина будет плохой интерфейс администрирования товара.
                    Предпочтительны светлые оттенки, однако, делать служебный интерфейс излишне блеклым и сухим не рекомендуется. Людям, которые будут с ним работать, будет приятно видеть цветные элементы, понятные иконки, приятные сервисы, такие, например, как их фотография говорящая о том, что сотрудник вошел в систему. Этот совет актуален для интерфейсов программ для колл-центров и других видов сервисной работы.
                          Вот стилистика, которая, полагаю, идеально подошла бы для служебных программ, выполненная дизайнером PelmeshkOsS
 

Добавить комментарий