Brand-book по-минимуму. Какие элементы формируют бренд.

Посмотрим на статистику, какие задачи наиболее часто ставятся перед дизайнерами-фрилансерами?

Наиболее часто встречаемые это разработка логотипа,  разработка фирменной упаковки, создание визитки или листовки, иногда, задача формулируется как «разработка бренда».  Намного реже заказчики формулируют свою задачу комплексно, например «разработка бренд-бука».  Интересно было бы посмотреть, как смотрится общий фирменный стиль компании, логотип которой делал один специалист,  а дальше разные люди делали визитки, промо-материалы и другие элементы фирменного стиля. Полагаю, что в единый концепт все эти работы собрать будет сложно. Многие пренебрегают такими деталями как единство шрифтов на всех фирменных носителях, или единство стилистическое, главное — соблюдена цветовая гамма.

Однако, проработка стилистического единства элементов бренда формирует имидж компании и узнаваемость ее продукции. Время, затраченное на начальном этапе формирования концепции бренда, на создание единой стилистики и правил брендирования — окупится. Ведь намного проще действовать с чистого листа, чем потом пытаться объединить разноплановые элементы в единый дизайнерский концепт. Свод правил брендирования, использования шрифтов, цветовых элементов, допустимых фоновых цветов, форматов промо-материалов формирует бренд-бук.

Какие элементы бренд-бука рекомендуется разрабатывать на этапе создания бренда? Ведь бренд-бук можно наращивать,  избегая создания новых концептов в каждом промо-материале. Рассмотрим на примере некоторых конкурсов.

Рассмотрим конкурс на создание логотипа и дизайна упаковки для бренда одежды.  Хорошо сформулировано позиционирование и четко поставлена задача. В финале работа Елены Козловской

6

на мой взгляд отражающая концепт бренда и соответствующая поставленной задаче. Однако, остается открытым вопрос, какие шрифты будут сочетаться с таким логотипом, как будет выглядеть цветовое брендирование, где размешать логотип на промо-материалах. Если, при создании бренда с нуля, все эти факторы учесть, то далее Вы будете развивать концепт, а не создавать новые элементы.

А вот задание на создание логотипа для бренда одежды (без ФС) тоже ясно отражающее суть пожелания заказчика. Отмечу, что присутствующая в результатах конкурса некая однотипность работ, свидетельствует о детальном описании, т.е. когда дизайнер не является создателем и творцом, но исполнителем уже придуманного концепта. В конкурсе победила работа Маслий Юлии.

7

 

Особенностей в концепции несколько, одна из них люксовость, другая использование курсива в названии бренда, цветовая гамма — красный.  Полагаю, что при создании новых промо-материалов концепция может или сильно исказиться, за счет внесения новых элементов, или заказчику придется каждый раз в задании пояснять особенности позиционирования. Например,  как будет сочетаться курсив в названии логотипа с шрифтом слогана, если таковой появится; какой фон органично будет использовать при создании дизайна щитовой рекламы, наконец, интересно было бы увидеть как логотип будет размещаться на одежных этикетках. Все эти вопросы пока остаются открытыми и могут встать перед маркетолонами в тот момент, когда времени на раздумья может не быть.

Перечислю четыре элемента бренд-бука, которые рационально закладывать в фундамент будущего фирменного стиля.

  1. Допустимые цвета логотипа и фона.
    9
  2. Варианты использования шрифтов с учетом цветовой гаммы.

    8

  3. Способы размещения логотипа на промо-материалах.
  4. Формулировки «как делать нельзя», чтобы не разрушить концепт бренда.

Добавить комментарий