«Дорогой» дизайн и luxury -стиль, тонкая грань позиционирования

Часто, читая требования заказчиков, вижу формулировку «дорогой дизайн», «сайт должен дорого смотреться». Встречается она у фирм разнопланового позиционирования, от работающих в сегменте средний плюс, до luxury — эксклюзив.

В своей практике я нередко сталкивалась с запросами на создание веб-ресурсов от сайта-визитки до интернет-магазинов в «богатом дизайне».  В ходе опроса среди своих заказчиков, мной было выявлено 5 ключевых критериев, по которым коллеги определяют luxury-дизайн.

          1. Темные оттенки. 

Действительно, темные цвета фона могут смотреться очень выигрышно, но только в том случае, если весь концепт сделан лаконично, не перегружен деталями и смотрится целостно.

          2. Большое количество анимации.

В большинстве случаев требование «дорогой дизайн» предполагает анимированные элементы в техзадании. Однако, при проектировании интерфейсов, следует учитывать тонкую грань: —  анимация, безусловно, добавляет ресурсу имижевости, однако, ее количество, на мой взгляд, должно быть обратно пропорционально количеству контента. Динамические элементы интерфейсов не должны мешать чтению текста и, соответственно, отвлекать пользователя от процесса восприятия текстовой информации.

Количество анимации и сочетание ее типов — требует большого профессионализма от создателей концептов. Часто на имиджевых ресурсах можно встретить более трех типов анимации. Например, движущийся фон в виде дождя или летящих вниз мини-изображений, листание текста слева направо, и сборка фотографий из вращающихся полос. Даже не появляясь в процессе работы одновременно, сочетание трех видов анимации сильно утомляет пользователя и отвлекает его от восприятия информации.

         3. Уникальные элементы интерфейса и нестандартные форм-факторы. 

В добавок к анимации и большому количеству графики, есть пожелание к уникальным элементам интерфейса. Например, кнопки в виде мазков кисти…

Удовлетворить это требование наиболее сложно, потому что сделать элементы навигации художественными, но, при этом, чтобы пользователь интуитивно понимал их функционал — почти нереально.

     4. Музыкальное оформление при загрузке страницы. 

Настоятельно рекомендую, если уж так требование концептуально выдвинуто, по-умолчанию его отключать. Этот элемент неожиданности крайне неуместен, если включается случайно, например, при открытии на работе, или при автозагрузке.

     5. Приветствие в виде заставки. 

Снова тонкая грань между удобством восприятия и ситуацией, когда красота реализации мешает восприятию информации. Красивая заставка, — это имиджевый элемент, который может подчеркнуть респектабельность бренда, однако рекомендую дать возможность пользователю в любой момент ее закрыть и перейти к информационной части веб-ресурса.

Приведу несколько примеров реализации люксовых концептов.

Вот пример решений, которые предлагали участники конкурса на создание логотипа агентства дизайна интерьеров. работа автора Якименко Вероники, это классика реализации концепта люксового бренда, — темные тона, лаконичный стиль.

1

А вот реализация на светлом фоне, в работе Зозука Александры, смотрится  не менее респектабельно.

2

А вот конкурс на люксовый дизайн наклейки и листовки в финале которого равное количество работ в светлых и темных оттенках. Работа Пыхтиной Любви  в темных тонах

3

и работа Бондаренко Максима в светлых.

4

Полагаю, что цветовая гамма не показатель дорогого сегмента. Более того, темные тона могут ввести пользователей в заблуждение. Увидев веб-ресурс в темных тонах представители средний плюс могут составить ошибочное мнение о цене. Ведь на «дорогую» реализацию концепции темный цвет не влияет, а вот в глазах пользователей может создать эффект завышенной цены.

 

Добавить комментарий