Дизайн упаковки

Встречают по обертке

Достаточно нескольких секунд, чтобы покупатель посмотрел на предлагаемый товар и принял решение, хочет он его купить или нет. Есть много рекламных уловок, заставляющих потребителя остановить выбор именно на вашей упаковке. Дизайн упаковки часто стимулирует потребителя на покупку товара. Помимо своей практической функции, призванной предохранять товар от повреждения, не меньшее значение имеет и оформление упаковки. Это значит, что упаковка является важной составляющей рекламной кампании продукта и оказывает большое влияние на продажи.


Дизайн упаковки. Цветовые решения

При создании макета упаковки следует обращать внимание на цветовую составляющую, влияющую на восприятие продукта потенциальным покупателем. Психологи выяснили, что разные цвета и оттенки вызывают у людей определенные ассоциации, ощущения, создают определенный эмоциональный тон. Например, чистоту, прозрачность, открытость подчеркнут светлые цвета — чаще всего белый и голубой; золотой и черный создают определенную статусность; желтый и красный цвета воспринимаются, как сообщающие об акционных предложениях и распродажах. Многочисленные тесты особенностей цветового восприятия показали, что красный цвет побуждает человека быстрее совершить покупку. Во время массовых распродаж этот цвет используется в торговых центрах наиболее активно. Поэтому необходимо тщательно продумать специфику продукта и выбрать соответствующее общей концепции цветовое решение.

Выбираем размер и форму

Дизайн упаковки

На внешний вид упаковки влияют также ее форма и размер. Креативно разработанная упаковка, учитывающая актуальный спрос на рынке, способна резко увеличить объемы продаж. Уникальность упаковки часто может стать гарантом успеха.

Говоря про дизайн упаковки, следует помнить про технологию создания продукта, изготовления упаковки. Задача разработчика – не только создать оригинальный и хорошо узнаваемый концепт, способствующий росу продаж, но и оптимизировать затраты на производство: поэтому использование сложных и нетипичных решений – нежелательно.

Помимо креативности, упаковка должна полноценно выполнять свое прямое назначение: то есть защищать товар от деформации, быть одинаково удобной как для производителя, так и для покупателя, компактной. Хорошим решением считается, когда форма или визуальное решение упаковки соответствуют общей концепции товара или одному из его свойств.

Поскольку дизайнеры обычно не владеют специфической информацией об особенностях и технологиях изготовления упаковки: для решения этой задачи привлекаются сторонние консультанты или сотрудники типографии.

Дизайн упаковки. Выбор шрифта.

На общее впечатление потенциального покупателя влияют также шрифты, используемые при оформлении упаковки. Признаком хорошего тона является использование не более трех видов шрифта. Если товар позиционируется, как – элитный, возможно создание собственного фирменного шрифта, но решение этой задачи обычно входит в разработку фирменного стиля или брендбука – то есть носит более глобальный характер.

Для товаров массового потребления, первостепенным становится удобство восприятия, поэтому выбор можно остановить на стандартных, привычных для покупателя шрифтовых гарнитурах.

Дизайн упаковки. Композиционное построение составляющих

При разработке дизайн-макета упаковки необходимо уделять должное внимание не только внешнему оформлению. Дизайнер также должен «включить» в макет требуемую информацию о продукте: состав, дата и место производства, способ применения, размеры, вес, штрих-код. Работа дизайнера включает в себя творческую и техническую плоскости: необходимо создать несложную в производстве, оригинальную концепцию, доступно разместив довольно большой объем информации, выделив при этом бренд на фоне конкурентов.

Разнообразие программных и технологических возможностей позволяют дизайнеру создать упаковку в разнообразных стилистиках. Часто под разработкой дизайна для упаковки подразумевается также создание рекламной и технической этикетки. Оформление этикетки должно гармонировать со стилистикой упаковки, а также органично вписываться в концепцию бренда. Этикета – это визитная карточка продукта, включенная в дизайн упаковки, и поэтому, ее грамотная разработка, учитывающая все профессиональные нюансы, может стать залогом успешных продаж.

Технологии печати

Один из ключевых этапов разработки упаковки — оптимальный выбор способа печати. Обычно вопросы технологического характера решаются до создания макета. Тогда заказчик приходит к дизайнеру с определенным блоком технической информации (размеры, цветовая схема, возможность использования градиентов в макеты, варианты постобработки (тиснение, вырубка, лакирование)). Можно не соблюдать этот порядок, но тогда появится необходимость корректировать макет, что может существенно сказать на его структуре и внешнем виде.

На данный момент для производства упаковки используются различные технологические решения: офсетная, шелкотрафаретная, флексографическая печать.

Дизайн упаковки: этапы разработки

Для плодотворной организации наиболее эффективного и последовательного решения задачи – обеим сторонам (дизайнеру и заказчику) необходимо четко выстроить процесс сотрудничества

Дизайн упаковки делится на следующие этапы:

  • разрабатывается техническое задание, проводится анализ продукта, его конкурентных преимуществ;
  • изучение ситуации на рынке;
  • поиск аналогичных работ, их сопоставление;
  • работа над эскизом, приступить к которому необходимо после изучения и анализа теоретической базы;
  • отбор наиболее удачных вариантов и оформление их в презентацию;
  • выбор и одобрение одного окончательного заказчиком, дальнейшая его доработка.

Дизайн упаковки: где заказать?

Итак, к кому же доверить разработать дизайн упаковки для вашего продукта?

  • обратитесь в консультирующую компанию по разработке упаковок. Среди персонала таких компаний есть художники и дизайнеры, профессионально анализирующие влияние формы и цветовой гаммы упаковки на покупательский спрос продукта;
  • придут на помощь и производители упаковочных материалов. Это должно входить в сферу их услуг заказчикам фирменных материалов для упаковки;
  • можете также обратиться в студию дизайна или к частному дизайнеру.

Дизайн упаковки решать возложенные на него задачи.

Для разработки эффективного дизайна, необходимо проанализировать собственный продукт и обозначить его целевую аудиторию. Например, упаковка продуктов питания часто имеет двойное назначение. Домохозяйка купит ваш чай не только потому, что ей понравился аромат, но и потому, что у него красивая баночка, пригодная для использования и после того, как чай закончился.

Дизайн упаковки должен подчеркивать уникальность товара. В то же время, упаковка не должна быть отграничена от производителя. Самое сложное – это создать упаковку, которая будет сочетаться с общей концепцией бренда, но одновременно выделять этот товар на фоне остальных продуктов торговой марки.

Какой дизайн упаковки привлекает потребителя?

Особенности выбора товара в связи со спецификой его упаковки сложно систематизировать: исследования показывают различные ведущие мотивы у разных по возрасту и социальному статусу аудиторий (именно поэтому важно определить вашу ЦА). Можно выделить основные правила, на которые обязательно ориентироваться при решении данной задачи.

  • Упаковка должна легко и удобно открываться (и закрываться при многократном использовании продукта).
  • Важную роль играет оригинальная подача и авторские дизайнерские решения.
  • Обеспечивать простоту хранения, транспортировки, использования.
  • Дизайн упаковки призван решать сопутствующие задачи (например, если товар относится к категории подарочных – нужно добавить в дизайн торжественности, празднечности).

Маркетинговые ошибки при создании дизайна упаковки

В некоторых же случаях заказчик хочет, чтобы упаковка слишком буквально отражала суть его продукта. Например, производитель спортивной продукции обязательно хочет увидеть на коробке изображение «качка». Такой буквальный дизайн упаковки «подход в лоб» давно устарел и приведите достойные примеры из практики.

Избегайте противоречий в инструкции (как сознательного введения в заблуждение, так и по случайности) – они влияют на доверие. Берегите репутацию продукта и торговой марки: методы агрессивной рекламы не работают, а покупатели долго помнят о прошлых ошибках.

В некоторых товарных группах обязательно реализовать возможность отображение количества продукта и его структуры, цвета. Не виден цвет теней? Или нельзя пощупать материал полотенца или носков? В этом случае часть женской аудитории вы точно потеряете, ведь женское любопытство требует удовлетворения.

Дизайн не должен оставаться идентичным долгое время. Потребитель любит перемены, периодически дорабатывайте его, добавляйте детали, но не меняйте упаковку радикально. Вспомните, как менялась бутылка Coca-cola.

Правила размещения информации на упаковке (юридические)

Дизайн упаковки обязательно должен соответствовать и некоторым законодательно установленным нормам. К примеру, производители в сферах фармакологии, продуктов питания или косметики, обязаны размещать на своей упаковке следующие данные:

  • количество (шт.), массу (вес нетто) или объем продукта в упаковке;
  • юридический адрес, название производителя, информацию об организации, импортирующей товар;
  • понятное описание состава продукта;
  • возможные аллергические реакции, противопоказания, случаи передозировки и предупреждение от использования не по назначению.

Константы при разработке дизайна упаковки

Торговые компании не совсем радушно принимают продукты, поступающие в старых, износившихся ящиках. Во главу угла ставится простота использования и прочность упаковки. Ее основное предназначение – защита товара.

Значение прочности упаковки возрастает, если путь от производителя до потребителя предстоит — длительный. В этом случае она должна выдержать долгую транспортировку и сохранить целостность продукта. Должна быть возможность быстро прикрепить ценник и также быстро, без «вреда» для упаковки снять его перед продажей.

Производитель также ориентируется на оригинальную и подачу и низкие издержки при производстве упаковки. Экономия очень важна в случае недорогих товаров, когда даже незначительные отклонения от бюджета влияют на себестоимость. Для решения этой задачи – используются наиболее бюджетные материалы – чаще всего картон. Иногда производитель может перейти на использование возвратной тары в целях снижения стоимости товара.

Стоимость разработки дизайна упаковки

Ответить однозначно, во сколько обойдется компании дизайн упаковки товара — нельзя. Как бы компания не стремилась сократить издержки на упаковку, необходимо максимально ответственно подойти к процессу разработки, так как непрофессионально разработанный дизайн снизит конкурентоспособность на рынке, что обернется потерями для производства и необходимостью решать задачи создания упаковки повторно.

Разрабатывая дизайн упаковки, специалист опирается на многочисленные факторы: инновационные европейские методы и подходы, маркетинговые данные, статистику, психологию массового сознания и восприятия и многие другие. Всем этим необходимо руководствоваться для успешного продвижения своего продукта на рынке.

Процесс создания макета настолько же сложен, насколько и интересен. Для того чтоб задать стартовую точку – заполните бриф на дизайн упаковки. В рамках стратегического решения этой задачи – работать над созданием технического задания должны все ответственные специалисты – чтобы сформировать единые требования и целостное видение того, каким должен быть результат.

Добавить комментарий