Дизайн вывески

Дизайн вывески входит в комплекс работ по созданию оформления входной группы, стеллы, крышной установки. Считается, что наружная реклама – один из наиболее эффективных и недорогих способов продвижения бренда. Кроме того, «наружка» по умолчанию таргетирована.

Создание макета наружной рекламы  – это процесс разработки графической концепции вывески входной группы, состоящей из фирменных элементов, символов, букв. Результат работы – подготовленный к производству макет в формате исходника.

Дизайн вывески

Почему разработкой дизайна вывески должен заниматься профессионал?

Качественно разработанный дизайн вывески:

  • Решает функциональные задачи: понятно и доходчиво представляет информацию об организации; обозначает направление движения к офису, время работы компании;
  • Визуально соответствует общей стилистике оформления бренда. Идеально, если дизайн будет разработан согласно требованиям руководства по использованию фирменного стиля.

Создание дизайна вывески требует от исполнителя следующих качеств:

  • Наличие развитого чувства вкуса
  • Знание основ композиции, особенностей восприятия человеком цвета, форм, символов (психология восприятия)
  • Отличное владение графическими редакторами (как правило, макеты вывесок и другой полиграфической продукции разрабатывают в векторных редакторах: Adobe illustrator — Ai Corel Draw — Cdr, реже – в «растровом» Adobe Photoshop)
  • Опыт – для достижения отличного результата и наиболее эффективной коммуникации с клиентом
  • Знание технических и процессуальных требований, необходимых для изготовления и размещения вывески на фасаде здания.

Быстро или эффективно?

Если у вас есть фирменный шрифт и логотип – дизайн вывески бесплатно разработает организация по производству наружной рекламы. Такой подход достаточно формален: высок риск того, что смотреться входная группа будет обыденно, а работать не слишком эффективно. Рекомендуем максимально использовать ресурсы наружной рекламы и отнестись к задаче по созданию дизайна вывески со всей ответственностью.

Наружная реклама – один из наиболее эффективных таргетированных инструментов для привлечения посетителей. Оформление входной группы определяет, какая часть проходящего мимо потока людей будет конвертировать в посетителей, а затем и в покупателей ваших товаров и услуг.

Работа с дизайнером

Концепт вывески довольно сложно определить  словами («на бумаге»). К дизайнеру вы придете с информацией о требуемых размерах макета, шрифтах, цветовой композиции. Обычно все эти сведения есть в брендбуке (в том числе – раскладка цветов рекламных пленок).

Перед художником ставится более глобальная задача – не просто сложить  исходные элементы на полотне графического редактора, но создать композицию, которая будет обладать принципиально новым качеством и сможет «жить» своей жизнью.

Оригинальные идеи, чаще всего, рождаются в процессе творчества и представляют собой результат – третьей или четвертой интеракции. Заказчик может «направлять» дизайнера, но вносить только концептуальные и тематические, но ни стилистические правки.  Таким образом, мы подходим к решению дилеммы:  необходимо создавать несколько вариантов макетов – чтобы найти «тот самый»: так как хорошая концепция приходит ходе работы команды или одного человека.

Этот подход к созданию айдентики наиболее эффективен и живуч, несмотря на то, что требует серьезного расхода ресурсов: времени менеджеров, дизайнеров, технологов.  Дизайн вывески в креативных агентствах – это процесс,  в котором мозговые штурмы сменяются визуализацией решений; в цикл работы включены – арт-директор, менеджер, технический и графический дизайнеры, маркетолог, копирайтер.

Как выбрать дизайнера?

Муки выбора исполнителя знакомыми многим заказчикам. Аспекты, на которые можно ориентироваться, представлены ниже.

  • Богатое портфолио дает некоторые гарантии того, что результат вас устроит.
  • Желательно наличие тематических работ.
  • В процессе общения с дизайнером вы должны чувствовать себя комфортно и находить общий язык. Общение – 30% успеха разработки. И сам процесс должен быть вам «в радость».
  • Опыт создания наружной рекламы. Правильно подготовленный макет – избавит от ненужных финансовых затрат (на предпечатную подготовку) и других неожиданностей.

Один из возможных исходов сотрудничества с дизайнером – многочисленные варианты, правки и, как итог, потраченное время, силы, нервы и не особенно удовлетворяющий вас «средний» результат. С учетом того, что срок службы вывески составляет несколько лет  — то с боем доставшаяся наружная реклама будет еще долго напоминать  о неповторимых коллективных муках творчества.

По этой причине, опытные заказчики ценят возможность выбора среди нескольких вариантов  и определенную свободу в «направлении» дизайнерской фантазии. Определите границы доверия к подрядчику – создавая слишком жесткие рамки Вы, скорее всего, теряете чудесные творческие решения. Практически каждый графический специалист имеет свой стиль, особенности работы с материалом, которые определяются навыками, опытом, знаниями. По этой причине задачу подбора исполнителя хорошо решают проекты в формате конкурса.

Дизайн вывески: бриф

Бриф или техническое задание — важная часть любой, связанной с визуализацией работы, создающая «фундамент» для решения задачи. Поэтому он должен содержать максимально подробную информацию о проекте. Для более эффективного решения этой задачи – привлекайте коллег, сотрудников, ответственных специалистов. Желательно приводить ссылки на примеры работ.

Заполнять бриф на разработку дизайна вывески нужно – внимательно и вдумчиво, так как он во многом будет определять и регламентировать работу по проекту. Время, потраченное на создание технического задания с лихвой окупиться в процессе дальнейшей работы.

Одна голова – хорошо…

Дизайн вывески, как и любой другая, связанная с созданием визуальной концепции работа, требует определенных ресурсов, поэтому не может быть выполнена быстро и хорошо. Кооперировать ресурсы и увеличивать эффективность  позволяет принцип работы, применяемый на ДизКон – когда над проектом работают несколько человек.

Дизайн вывески: рекомендации

Зачастую шрифт, используемый в фирменном стиле, не подходит для использования в макете – так как буквы – слишком узкие, есть засечки. В таком случае необходимо подобрать оптимальное начертание или гарнитуру.

Желательно «не засорять» макет мелкими элементами, сложными с точки зрения производства.

Знание технологических особенностей производства.  При создании макета – желательно постараться уложиться в лист материала (чтобы процент отходов был небольшой) и избегать стыков поверхностей.

Требования контролирующих органов

При создании макета необходимо учитывать требования, установленные на государственном уровне, которые затрагивают: дизайн, колористику, подсветку, правила размещения и использования вывески.

Наружная реклама должна соответствовать расположению объекта, не нарушать композицию, напротив – интегрироваться в архитектурный ансамбль, располагаться в визуальной доступности. Согласование вывесок проводят КГА, КГИОП. Должны соблюдаться правила – цветовой гармонии с архитектурным окружением, композиционной согласованности. Макет должен быть создан на высоком художественном и техническом уровне.

Добавить комментарий