Создание логотипа

Логотип является отличительным знаком, эмблемой любой серьёзной компании. Само происхождение понятия находит свои корни в греческом языке. «Логос» – означает слово, а «типус» — отпечаток. С помощью современных визуальных средств компьютерной графики, создателям логотипов удаётся наиболее полно выразить то направление, в котором компания работает и развивается. Таким образом в будущем фирма становится популярной и узнаваемой своими клиентами.
Главный постулат при создании логотипа состоит в уникальности. Логотип должен буквально зажигать интерес окружающих. В перспективе это помогает покупателю быстрее ориентироваться в производителях, особенно это касается бытовых и пищевых товаров.

Создание логотипа: структура работы

Создание логотипа

 

В основе любого процесса связанного с построением айдентки силами подрядчика – лежит техническое задание. В зависимости от специфики проекта и его масштаба – оно может быть лаконичным – например, как бриф на создание логотипа, или объем (несколько сотен страниц).

Техническое задание на создание логотипа позволяет корректно сформулировать и поставить цели и задачи работы, как с позиции заказчика, так и с точки зрения маркетинга и брендинга. Этот документ привносит системность в несколько хаотичный творческий процесс.

Кроме того, техническое задание служит критерием оценки получившего результата. Основные опасения заказчика при разработке визуальной графики – связаны с тем, что задача будет исполнена в корне неверно. Уменьшить риск такого исхода призван бриф. К слову сказать, издержки руководителя компании на пути разработки графических констант бренда и визуальных элементов рекламной продукции помогает сотрудничество с подрядчиков в формате конкурса. Такой формат сотрудничества помогает максимально оптимизировать затраты ресурсов (финансовые, временные) и выбрать наиболее надежного подрядчика для решения текущего и последующих вопросов в области маркетинга.

Формируя техническое задание – максимально точно определите задачи фирменного знака, «дух», ценности, миссию компании и возможные варианты их воплощения в графическом символе.

Создание логотипа: элементы фирменного знака

Шрифт

Начальным этапом создания логотипа является поиск наиболее подходящего шрифта. Можно воспользоваться уже имеющимися созданными ранее шрифтами, в этом случае потребуется проверка шрифта на печать. Для этого необходимо распечатать понравившийся шрифт и взглядом проанализировать, насколько легко читается, содержит ли некрасивые линии.

Очень важно чтобы выбранный шрифт прекрасно смотрелся и веб версии, для этого потребуется загрузить его на страницу в интернете. Наконец, можно обратиться к профессиональным дизайнерам для создания собственного, уникального шрифта. Не следует прибегать к шрифтам содержащим не полный перечень букв или цифр, это чревато курьёзами при создании печатных материалов (книг, брошюр и др.).

Выбор шрифта, определяет ассоциации клиента с продукцией компании. В этом легко убедиться если взглянуть на шрифт логотипа любого именитого бренда. Этот факт может послужить отправной точкой в поисках нужного шрифта. Иногда достаточно из перечня сделать выбор в пользу не использованных ранее другими компаниями шрифтов.

Цвет

Следующий этап проектирования логотипа состоит в правильном подборе цвета. Важность выбора обусловлена, тем что цвет является одним из основных невербальных языков. С его помощью можно передать смысл на подсознательном уровне. Это может быть, как призыв к действию, так и сосредоточение, умиротворение. Именно цвет способен произвести впечатление и создать определённое отношение окружающих людей. Часто это происходит бессознательно.

Рассмотрим в качестве примера красный цвет. Сколько аллегорий, мыслеформ приходит на ум при одном только взгляде на цвет. От предупреждения об опасности, до состояния ярости. А если смешать его с белым цветом, то получиться оттенок красного — розовый. Изменится и ассоциация восприятия, вместо ярости, теперь представляются девочки подростки или цветы. Используя подход ассоциации продукта фирмы с оттенком логотипа можно подобрать подходящий цвет и добиться успеха.

Профессиональный дизайнер знает, что основных цветов шесть, а оттенков огромное множество. Это располагает к творческому подходу при подборе необходимого цвета. Иногда сущность деятельности гораздо уместнее описать цветом нежели словами. Однако не стоит использовать размытые и блеклые цвета, это чаще наводит людей на негативные мысли.

Цвета по типу

Первый тип – контрастирующий: основной цвет смешивается с белым, для того чтобы получить необходимый оттенок. Ярким примером использования данного типа могут послужить телевизор и компьютер. Конструкторы данных приборов использовали свет для того, чтобы получить цвета. Поэтому оттенки на экране монитора такие яркие и насыщенные.

Цвета второго типа, не яркой окраски получают смешивая чернила или основные цвета между собой. В отличии от контрастирующих, неяркие цвета более дисгармонично выглядят.

Существует огромное количество цветов, которые плохо отображаются в печати, но зато отлично смотрятся в сети. Здесь следует придерживаться правила золотой середины и искать оттенок который отображается прекрасно как на веб странице сайта, так и в печати.

Часто при создании логотипа используется как основной, так и вспомогательные цвета. Делается это для того, чтобы подчеркнуть контрастность основного использую пространственные эффекты. Например, придание объёма или тени. Если необходимость в таких цветах пока отсутствует, можно отложить в качестве дизайнерского арсенала. По ходу работы возникают идеи, требующие готового цветового материала, поэтому без подбора дополнительных цветов не обойтись.

Создание логотипа: геометрия

Создание логотипа – это поиск подходящей формы логотипа.

При поиске надлежащей формы следует использовать цель разработки логотипа в качестве основы. Логотипы крупных фирм проектируют с учётом компактности и небольших размеров. Берутся стандартные формы квадрат, овал, круг, треугольник или формы объектов, например: яблоко (Apple). При таком минимализме изображение формы делается достаточно чётким. Учитываются пропорции, что представляется невероятно сложной, но интересной задачей.
Логотип неправильной формы, слишком выпуклый либо узкий будет выглядеть нелепо, за исключением частных случаев. Тогда как, правильные пропорции смотрятся легко. В случае, когда у фирмы длинное название, необходимо расположить его по кругу или разделить на несколько частей. Примеры подобных логотипов можно часто видеть на сайтах визитках, различных компаний.
Некоторые формы логотипов считаются культовыми, такие компании как Ford живой тому пример. Поэтому их чаще используют компании новички. Кольца орбиты вокруг логотипов создают объём, что позволяет обходиться без дополнительных надписей. Как пример, компания Expedia, в рисунке логотипа которой нет названия, поскольку есть вторая версия логотипа в буквенном виде.
Важно пренебрегать сложными формами взамен простоте. Можно использовать в качестве формы логотипа знакомые предметы, но следует помнить, что печать такого изображения потребует огромных затрат.

Создание чёрно – белого логотипа

Любой логотип предварительно воплощается в чёрно – белом варианте. Это позволяет без полноценной разработки понять, как будет выглядеть логотип при распечатке на товарах и принять окончательное решение.

В изначальном виде, легче понять насколько форма будет взаимодействовать с цветами, дополнять их. Подобрать цвет фона, гораздо проще, работа проходит постепенно, можно учитывать каждую деталь в разработке. Чёрно-белый логотип легче использовать в веб дизайне, предварительно подбирая фон страницы. При таком подходе, дизайнер получает возможность создать целостный, осмысленный логотип.

Название и рисунок

Для логотипа может быть важным как название, так и эмблема компании. Иногда достаточно названия, в других случаях рисунка. Необходимо понять какой из вышеперечисленных способов наиболее ярко будет отражать суть компании. Конечно чаще всего встречаются логотипы с рисунком и названием, в любом случае решение принимает заказчик.

При выборе рисунка, неповторимость является основным критерием, особенно если речь идёт о серьёзной компании. Таким образом можно подчеркнуть индивидуальность и стиль фирмы. Соответственно у людей складывается особое впечатление о предприятии. Если же компания ассоциируется по логотипу с другой фирмой, то это может нанести вред.

При создании логотипа известные компании, такие как — McDonalds, Verizon, Enron используют первую букву названия как основную. Иногда основную роль в изображение играет узор и достаточно просто добавить его к логотипу, в качестве примера можно взять – Amazon.com или Nike.

Не нужно использовать все перечисленные выше детали в одном логотипе, это только создаст визуальное нагромождение, сложность и будет сбивать с толку людей. Логотип будет плохо запоминаемым, а как следствие неузнаваемым.
Когда форма, шрифт и рисунок найдены, правильно подобраны, следует перейти к дизайнерским деталям оформления. Очень хорошим способом подчеркнуть логотип будет использование градиента. Важно проверять его не только в печати, но также на веб странице. Использование дизайнерских инструментов требует определённых навыков, поэтому лучше поручить такую работу дизайнеру.

Формат и технические требования

Особой разницы между тем, в каком графическом редакторе будет создан логотип – не существует. Создание логотипа может реализоваться средствами различного программного обеспечения. Важно, чтобы по окончании работ дизайнер предоставил результат в формате исходника (cdr, psd, ai) – подготовленный для размещения в интернете и для печати (rgb, cmyk).

Как заказать создание логотипа

Сделать заказ возможно, если предварительно изучить изображения логотипов известных мировых брендов. Для этапа проектирования такой подход будет оптимальным, когда нанятому специалисту потребуются детали.

Например, если компания позиционируется как производитель мебели строго стиля, то для логотипа используется классические шрифты. Чтобы указать на скорость выполнения заказа, добавляются динамичные эффекты.

На этапе проектирования учитывается возможность печати логотипа на любых поверхностях. Одежда, визитки, буклеты, подарки, конверты, должны содержать один и тот же логотип, без зрительных дефектов.

Задача дизайнера и клиента не погоня за модными тенденциями, а опережение стиля на десятилетия вперёд. Что позволит сохранить логотип не меняя его дизайн на протяжении долгих лет.

Отдать предпочтение при выборе дизайнера стоит кандидату с хорошим портфолио. Работы должны отвечать воззрениям клиента, для большего доверия. Лучше если ранние проекты исполнителя будут вторить вашей цели привлекая одну целевую аудиторию.

Регистрация созданного логотипа

Созданный логотип лучше сразу зарегистрировать, запатентовать в Роспатенте. Регистрация логотипа осуществляется через поверенную компанию, для этого необходим оформить заявку на сайте такой компании и оплатить услугу.
Полученный патент действует в течении 10 лет и при оплате госпошлины продлевается. Так можно обезопасить компанию от воровства и копирования логотипа, шрифтов, форм, рисунков.

В заключении следует отметить логотипы буквенно-цифрового типа. Особенно часто применимые в современной компьютерной отрасли. Например – компаний Microsoft, использует цифры в логотипе операционной системы. Что позволяет легко понять насколько обновлена версия системы.

В качестве заключения

Основной толчок в развитии бизнеса даёт именно правильная разработка логотипа. Интересный логотип служит отличной рекламой и частью современного искусства, достойного внимания окружающих людей. При своей броскости, краткости логотип позволяет понять цели, задачи компании и сделать положительный выбор.

Добавить комментарий