Любая интеллектуальная собственность, в том числе — товарный знак нуждается в защите. О том, как зарегистрировать бренд и логотип, нужно подумать заранее. Если у вас нет ни времени, ни желания разбираться в тонкостях работы РОСПАТЕНТА, вы всегда можете обратиться к патентным поверенным, которые, знают, как оформить право собственности на логотип и название, и оперативно выполнят этот комплекс работ под ключ. Формальные аспекты процедуры регистрации знака содержат большое количество неочевидных нюансов юридического характера, поэтому в целях экономии сил и средств эффективнее делегировать эту задачу специалистам.
Как зарегистрировать логотип?
На момент обращения в РОСПАТЕНТ у вас на руках уже должно быть графическое и/или словесное обозначение, на которое вы хотите оформить право собственности. Первое, что вам нужно сделать, – это корректно определить принадлежность вашего логотипа к одному или нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Для этого, ознакомьтесь с методическими рекомендациями по подбору. Подбор кодов МКТУ – это краеугольный камень регистрации товарного знака.
Основания для отказа в регистрации товарного знака
Следующий шаг – проверить обозначение на охраноспособность. Для успешного прохождения этого этапа «квеста» желательно на момент разработки бренда «промониторить» рынок на наличие схожих, как гласит закон, «до степени смешения» знаков. Критично использование в фирменном обозначении государственной символики (гербы, флаги, печати) и других атрибутов, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно потребительских и других характеристик товара. Можно проверить знак на возможность регистрации посредством специальным онлайн сервисов с точностью до 85%, использование специальных профессиональных баз, не размещенных в открытом доступе, позволит повысить точность мониторинга.
Регистрация заявления в РОСПАТЕНТе
Убедившись в том, что ваш товарный знак уникален, законен и патентоспособен, подавайте заявку в контролирующую организацию. Пакет документов включает – заявление о регистрации, квитанции об уплате гос. пошлины, описание знака. Последнее используется для пояснения существа (смысла) заявленного к регистрации обозначения. Зарегистрировать можно не только знаковое (словесное, визуальное), но и звуковое обозначение. Правила РОСПАТЕНТа, устанавливающие, как зарегистрировать название бренда, запрещают в дальнейшем каким-либо образом изменять текст, поэтому добиваться его совершенства нужно с самого начала.
Затем заявка отправляется на формальную экспертизу специалистами надзорного ведомства. Если вы тщательно подошли к вопросу, как зарегистрировать бренд компании, не поленились и предварительно проверили все документы на правильность заполнения (желательно – несколько раз), ваша заявка будет акцептована и передана для более детального изучения. При успешном исходе документы, подтверждающие регистрацию знака, вы получите на руки почти через год. Сроки права собственности на торговое наименование составляет 10 лет и отсчитывается с момента подачи заявления.