Демонстрация на собеседовании портфолио графического дизайнера в дополнении к обычному резюме – распространенная практика. Чаще всего используются как электронная, так и печатная версии, причем, последняя остается у заказчика или потенциального работодателя. Неважно, чем именно вы занимаетесь: созданием интерьеров, рекламой или фотографией – портфолио работ дизайнера это ваш «маст хэв». Как создать такую коллекцию работ, которая будет вас кормить?
Что размещать в портфолио?
Чтобы правильно ответить на вопрос, как создать портфолио дизайнера, необходимо четко сформулировать цель, которой вы хотите достичь. Вы намерены заняться проектной работой? Прекрасно! Правильное портфолио дизайнера на фрилансе отражает все грани таланта и отличается максимальным разнообразием. Стремитесь найти постоянное место работы? В этом случае оформление портфолио дизайнера должно учитывать требования конкретного потенциального работодателя.
Как составить портфолио дизайнера? Выбирайте для демонстрации только те работы, которыми вы гордитесь. При этом не забывайте о разнообразии. Хорошее портфолио дизайнера графических работ не должно состоять из однотипных проектов. Ваша задача показать не только свой профессионализм, но и творческие способности. Для многих креативное портфолио дизайнера без опыта априори предпочтительнее аккуратно выполненных, но шаблонных работ зрелого мастера.
Профессиональное портфолио дизайнера может включать в себя эскизы, которые не получили «добро» от клиента – часто бывает так, что предварительные варианты больше говорят о вас как о специалисте, чем конечный результат. Поэтому принимая решение о том, как оформить портфолио дизайнера, по максимуму полагайтесь на свой вкус. После того, как работы будут отобраны, следует на несколько дней убрать их в стол, и затем еще раз оценить получившуюся коллекцию «на свежую голову».
Как создавать портфолио?
Как выглядит портфолио дизайнера? В идеале коллекция работ насчитывает как минимум 15-20 проектов. Представленные в ней эскизы должны быть логически структурированы – по тематикам, формам (логотип, фирменный стиль, сайты) или годам. Наиболее броские, яркие и интересные проекты располагаются сначала.
Традиционно портфолио – это аккуратный, канонически правильно сверстанный pdf файл. Однако не брезгуйте использовать более оригинальные решения для максимально эффектной презентации своих работ. Портфолио можно размещать на файловых хостингах (dropbox, google drive), на биржах удаленной работы и на собственном сайте.
Лучшие портфолио дизайнеров, как правило, скомпонованы таким образом, что потенциальный клиент с интересом до конца просматривает работы. Почерпнуть вдохновения и посмотреть на примеры творчества коллег со всей России и из стран СНГ можно на нашем сайте. Дизайнерам особенно любопытно будет посмотреть эскизы, представленные в каждом проекте и победившую работу.