Спрос на услуги специалистов в области графики не подвергается сезонным колебаниям. Ежемесячно в столице размещается в общей сложности порядка 1000 предложений по запросу дизайнер вакансии (по данным сервиса Яндекс Работа). Авторы объявлений – кадровые агентства и прямые работодатели. Чаще всего требуется веб дизайнер, вакансии на эту позицию занимают около 30% массива всех открытых позиций. В эту обширную группу входят: специалисты по веб-интерфейсам, гейм-дизайнеры. Работодатели – преимущественно студии и цифровые агентства.
На втором месте – графический дизайнер, вакансии на эту должность составляют около 20% объявлений. В этой области востребованы дизайнеры-верстальщики, имеющие опыт работы в различных графических и профессиональных полиграфических (печатных) пакетах, умеющие решать задачи по предпечатной подготовке макетов. Работу предлагают рекламно-производственные предприятия, полиграфические комплексы, издательства, глянцевые журналы, крупные торговые дома и торговые сети.
Многие работодатели ищут дизайнеров в области интерьера, декора (мебель, шторы), текстиля (одежда), но эти профессии относятся к специфическим областям производства и предполагают наличие узкоспециализированных знаний.
Дизайнер: вакансии в Москве
Разброс значений «заработной платы» по столичному региону серьезный – от 15 до 150 тысяч рублей. Работодатели готовы взять в штат дизайнера без опыта – вакансии с такой пометкой составляют около 8% от всего объема объявлений. Требования к специалисту в основном включают следующие пункты:
- Знание графических программных продуктов
- Высшее образование
- Креативность
- Коммуникабельность
- Опыт работы – хотя бы минимальный
Удаленная работа дизайнером
Большинство объявлений предполагают работу в офисе с 40-часовой рабочей неделей (с пн. по пт.). На некоторые вакансии дизайнера работа предусматривает сменный график по 10-12 часов 2/2. Сегмент дистанционной работы на обычных сайтах по поиску сотрудников представлен очень плохо. Вакансии дизайнера удаленно в зависимости от ресурса и региона составляют от 0,8% до 5% от общей массы объявлений.
Скорее всего, это связано с тем, что большинство потенциальных клиентов ищут исполнителей на специализированных площадках: сайты удаленной работы дизанеров, биржи фриланса, конкурсные площадки. Поэтому и начинающему, и опытному дизайнеру ест смысл потратить некоторое количество времени и обзавестись аккаунтами на русских и зарубежных сервисах, а также аккаунтами в социальных медиа. Для реального удаленного заработка – подойдут 2-3 площадки, так как поток проектов на остальных сервисах настолько мал и специфичен, что тратить свое время на них практически нерентабельно.
Отдельного упоминания заслуживают сервисы, проводящие конкурсы в сфере дизайна. Например, Dizkon, который гарантирует честное сотрудничество с гарантиями выплат. Сервис минимизирует риски, с которыми сталкивается исполнитель при работе напрямую и позволяет найти платежеспособных постоянных клиентов. При методичном подходе работа на площадке станет источником постоянного высокого заработка сравнимого с топовыми зарплата в столичном регионе.