Три правила создания эффективного технического задания на дизайн

В этой статье я рассмотрю, каковы критерии успешной постановки задачи на создание дизайна.  Хорошо сформулированное задание дизайнеру — это треть успеха, на мой взгляд. Другая треть, — это креативная концепция продукта, а оставшаяся треть это вдохновение и профессионализм дизайнера.

В моей практике я экспериментировала и ставила задачи по-разному. В ряде проектов создавала максимально проработанное техническое задание, с указанием шрифтов и их размеров, цветовой гаммы, размера и расположения элементов интерфейса. Иногда, я давала дизайнерам задание создать определенное впечатление у пользователя, оставляя принятие решения о визуальных средствах за дизайнером. Были и задачи, когда давалось задание сделать по образу и подобию понравившегося мне ресурса или работы, разумеется, не копируя идею, но принимая ее к сведению. Получаемый на выходе результат от типа постановки задачи безусловно зависел, но не критично.  Анализируя опыт, вот пять правил или рекомендаций, для повышения успеха проекта по созданию дизайна.

Правило первое: определите границы доверия.

В любом задании сформулировано что заказчик хочет видеть на выходе. Однако, важно оговорить, что, например расположение элементов интерфейса и принятие решения о цветовой гамме вы доверяете исполнителю, а вот шрифты, хотите видеть согласно бренд буку. Это позволит исполнителю чувствовать себя уверенно в четко обозначенных рамках и творить максимально свободно.

В конкурсе на редизайн интерфейса хэдера сайта указаны гибкие условия, соответственно, заказчик получил много разноплановых вариантов.  В работе автора novatora разработана новая цветовая гамма.

1

А вот аскетичный дизайн  интерфейса  Чумаркова Андрея.

2

Боровской Александр  предложил красочный и яркий вариант.

3

 

Соответственно, оказывая дизайнеру высокий уровень доверия, вы можете получить оригинальное видение и прекрасный концепт. С другой стороны, если Вы точно понимаете, что именно хотите видеть, подробно указанные требования с примерами позволят вам приблизиться к желаемому.

 Правило второе: определите позиционирование.

Получить релевантный результат позволит внесение в задание информации о ключевых свойствах продукта, фирмы или стиля. Если вы инновационная молодая компания, сообщите об этом, — дизайнер выберет яркие цвета и технологичное решение, соответственно, если вы хотите акцентировать внимание на том, что ваша компания консервативна, стабильна и долго существует на рынке, скорее всего, это подтолкнет дизайнера к поиску лаконичного, простого решения в неброской цветовой гамме.

В конкурсе на создание логотипа для WOODANS очень четко определено позиционирование компании, — инновационная компания в премиальном сегменте. В результате заказчику представлено много интересных работ. Работа Максима Адреева  отражает премиальность — светлый деревянный фон, инновационность показана в виде модели животного.

4

 

                 Правило третье: определитесь, копировать или создавать 

Указав в задании понравившиеся ресурсы и примеры, вы уже задали вектор.  Соответственно, если дальше задание противоречит визуальному образу, исполнитель будет сбит с толку. Помните о том, что постановка задачи на копирование стиля это одно, а на создание принципиально нового стиля совершенно другое.

 

 

Добавить комментарий